Посёлок Транспортный
1959
Тенькинский район
Транспортный (41-й км, мохоплит, автобаза) носил несколько названий, одно из которых название было 41-й км. Это расстояние от пос. Нелькоба, который был нулевым километром, а здесь, на 41-м, располагалось одно из прорабств этого строительства.
Еще одно из названий связано с производством здесь торфяных плит для строительства домов. Для этой цели была сооружена небольшая фабрика. Так, населенный пункт на 41-м км получил еще одно название – мохоплит.

Для обслуживания предприятий Омчакской долины Тенькинским горнопромышленным управлением еще в первые военные годы здесь была создана автобаза, которая являлась одним из подразделений Центральных ремонтно-механических
мастерских (ЦРММ) ТГПУ. Населенный пункт получил еще одно название – автобаза.

Точная дата основания посёлка не известна. Приблизительно это может считаться период не позднее 1941-го года. Это было время, когда открылись первые прииски в Омчакской долине и туда продолжили строить дорогу, Омчако-Кулинскую трассу.
Месторасположения посёлка было вдоль р. Теньки, там, где в нее впадает р. Омчак, и вдоль небольшого притока Теньки – ручья с якутским названием Тюкюль-Юрях.
Транспортный - это один из немногих поселков Омчакской долины, возникший не как горняцкий поселок. Санчасти, небольшие больнички и здравпункты были почти в каждом населенном пункте долины, а при ОЛП «Автобаза» находилась главная больница. Здесь было два барака – хирургический и терапевтический. К осени 1945 г. была построена еще одна больница, получившая статус районной больницы ТГПУ. В 1946 году запущена дизельная электростанция. Хозяйство Транспортного было многопрофильным – автомобилисты, медики, строители, энергетики. В 1952 г. в справках о лагерных отделениях Теньлага упоминается только лагерный пункт «Автобаза» в составе ОЛП № 4 (прииск им. Буденного). По-видимому, в составе строителей, энергетиков да и автомобилистов, к этому времени преобладал вольный контингент из «бывших з/к», ссыльных и спецконтингента. В 1950 г. была открыта начальная двухкомплектная школа на 20 мест, первыми учителями в ней были Евгения Трофимовна Ушлюдина и Нина Матвеевна Орлова. Через год школа стала семилетней, и в ней уже училось 72 ребенка. В 1957 году поселок Транспортный стал центром местной пищевой промышленности района, выпуская хлебобулочную и мясомолочную продукцию.
В 2004 году градообразующее предприятие автобаза фактически перестала осуществлять свою деятельность. В том же году была закрыта школа. Больница была преобразована в фельдшерско-акушерский пункт. В 2013 году посёлок Транспортный признан неперспективным, его предполагается расселить. Максимальное количество населения в Транспортном отмечалось на 1.01.1955 г. – 2050 чел., на 1.12.1956 г. – 900 чел., в 1961 г. – 1004 чел., на 15.01.1970 г. – 1643 чел., на 1.01.1980 г. – 1605 чел., на 1.01.1990 г. – 1465 чел., на 1.01.1998 г. – 610 чел., в 2021 г. – 95 чел.